Четверг, 2 мая 2024

2014-03-04 16:07:00

Бюджетная политика должна ориентироваться на соблюдение баланса между доходами и расходами.


По предварительным данным численность населения на 1.01.2014 составляет 48992 человека , на 1.01.2013г составляла 49342 человека. Убыль населения продолжается, причем как за счет превышения количества умерших над количеством родившихся на 163 человека, и за счет миграции на 187 человек.

Уже 2 года убыль населения вследствие миграции происходит при дефиците рабочих кадров. В дефиците сегодня как высококлассные специалисты рабочих специальностей, так и низкооплачиваемые специальности. Однако битву за кадры с крупными городами мы сегодня проигрываем, прежде , в результате уровня оплаты труда

В 2012 году экономика города стабильно росла, даже банкротство ОАО "Ливныпластик" практически не сказалось на экономике города, аналогичная ситуация наблюдалась в 2013году-объемы росли, даже не смотря на прекращение работы ОАО «Этанол». Однако , в конце осени ситуация изменилась, объемы отгрузки по крупным предприятиям резко упали. В результате общий объем отгруженной продукции 2013 года составил 7,6 млрд. рублей, это 101% к уровню прошлого года.

Такая ситуация беспокоит. Поскольку параметры бюджета 2014 года формировались на основании данных первого полугодия и 9 месяцев 2013года и в доходной базе бюджетом Орловской области определен 12 % рост собственных доходов города.

30 августа 2013 года было принято постановление администрации города №59 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики г.Ливны на 2014-2016год». Данным постановлением определено, что бюджетная политика должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение.

Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению услуг. Приоритетным останется финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: образования, культуры, физической культуры и спорта, при безусловном исполнении Указов Президента. На 2014-2016 год сохраняется формирование бюджета на 3-х летний период на основе программно-целевого принципа.

Общий объем налоговых поступлений в целом по городу составил в 2011 году 1244 млн.руб, в 2012 по 1446 млн. руб, в 2013 году 1445 млн. руб. Если брать долю расходов городского бюджета в общей сумме собранных налогов на территории города , то она составила 42% в 2011, 49% в 2012году, 60% в 2013году. Рост внушительный.

Консолидированный бюджет города вырос за 2 года с 522,6 млн.руб в 2011 году до 872,4 млн.руб в 2013 году или на 67 %.

Это связано прежде всего, с ростом заработной платы работников бюджетной сферы и финансированием строительства детских садов, ремонтом школ , ремонтом дорог и дворовых территорий и дополнительными налоговыми и неналоговыми поступлениями.

Особенностью формирования бюджета города является тот факт, что при формировании первоначального бюджета мы можем планировать только собственные доходы, а объем субсидий, дотаций и субвенций доводится областью в процессе исполнения по фактическому выделению средств. Именно поэтому первоначальный бюджет 2013 был 515,6 млн. руб, что на 70% меньше, чем фактическое исполнение. Бюджет 2014 года утвержден в размере 506,5 млн. руб. В него пока не вошли средства областного дорожного фонда, финансирование строительства д/сада 12 и другие.

В 2013 году были профинансированы все социально защищенные статьи в полном объеме. Однако во исполнение майских Указов Президента для достижения целевых показателей повышения средней заработной платы работников образовательных учреждений дополнительно, сверх первоначально утвержденного объема расходов было выплачено 20,3 млн. рублей, что привело к образованию кредиторской задолженности по другим статьям затрат. Недостаточное поступление доходов для оплаты первоочередных расходов бюджетной сферы в конце 2013 года привело к отсутствию реальной возможности погасить задолженность муниципальных учреждений города за детское питание, потребленные энергоресурсы, выполненные работы.

В настоящее время по мере поступления доходов вышеуказанная задолженность ликвидируется.

Если говорить о выполнении доходных показателей бюджета, то контрольные цифры были выполнены по всем статьям, за исключением единого налога на вмененный доход. Первоначальным бюджетом 2013 года было предусмотрено поступление 45,2 млн.руб, фактически поступило 39,4 тыс. руб. Недопоступление данного налога связано с тем, что при расчете налоговой базы из облагаемого дохода вычитается сумма уплачиваемых платежей в пенсионный фонд и фонд мед.страхования, а данные платежи увеличились с 2013 года в несколько раз.

Общие расходы бюджета составили 866,4 млн. руб., в том числе

-расходы на образование, включая строительство детских садов, реконструкцию и капитальный ремонт школ 615 млн. рублей или 71%;

расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе расходы на ремонт дорог и дворовых территорий -116,7 млн. рублей или 13,5%;

-расходы на муниципальное управление 60,0 млн. рублей или 6,9%;

-расходы на культуру, искусство, массовые мероприятия-24 млн. рублей или 2,8%;

-расходы на социальную политику, В том числе на обеспечение жильем детей-сирот и отдельных категорий граждан, компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, на содержание детей в семье опекуна 39,4 млн. руб. или 4,5%;

-расходы на физическую культуру и спорт-11,3 млн. рублей или 1,3%..

Остатки денежных средств на 1.01.2014года составили 6 млн. руб.

Особенностью формирования доходной базы бюджета 2014 года стало изменение нормативов распределения налога на доходы физических лиц между городским и областным бюджетом. Доля городского бюджета сократилась с 45% до 29%. Это сокращение вызвано передачей полномочий из бюджета города в областной бюджет по выплате заработной платы педагогическим работникам дошкольных учреждений и наоборот передачей из областного бюджета в бюджет города расходов на выплату заработной платы административно-хозяйственного персонала школ.

Впервые в 2014 году сформирован муниципальный дорожный фонд. На его формирование направлена небольшая часть акцизов на нефтепродукты в общей сумме 2,8 млн. руб. Однако этой суммы будет недостаточно. Чтобы содержать городские дороги. В настоящее время на уровне области решается вопрос о выделении дополнительной дотации на эти цели.

Начало исполнения бюджета 2014 года происходит в сложной экономической ситуации. Проблемы ноября-декабря 2013 года в экономике города не разрешились с наступлением нового года. Под вопросом запуск ОАО «Этанол».

Исполнение бюджета 2014 года будет сложным, прежде всего вследствие нестабильности в производственной сфере города. Выхода может быть только два - сокращать расходные обязательства и увеличивать доходную базу за счет новых источников и ликвидации недоимки по налогам. Оба пути должны быть использованы.

Заместитель главы администрации города по перспективному развитию и инвестиционной политике О.А.Пашенцева


Все новости и объявления

Завершился муниципальный этап соревнований «Школа безопасности - 2024»

02.05.2024

Завершился муниципальный этап соревнований «Школа безопасности - 2024»

Участие приняли участие 7 школьных команд в двух возрастных категориях.

 
Внесите вклад в обзор «Новости государственной социальной политики России»

02.05.2024

Внесите вклад в обзор «Новости государственной социальной политики России»

Обзор формирует редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век».

 

Поиск новостей »

Категория:

с        по 



https://covidsafe.orel-region.ru/

Яндекс.Погода