Суббота, 27 апреля 2024

Регламент Общественной палаты города Ливны


    Утвержден решением
    Общественной палаты города Ливны
    от 3 декабря 2014 г.


    РЕГЛАМЕНТ
    ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ЛИВНЫ

    Статья 1. Общие положения
    1. Регламент Общественной палаты города Ливны (далее - Регламент) в соответствии с Положением "Об Общественной палате города Ливны", утвержденным решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2014 года № 37/309-ГС (далее - Положение) устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты города Ливны (далее - Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.
    2. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации», Законом Орловской области от 8 декабря 2008 года №851-ОЗ «Об общественной палате Орловской области», Положением «Об Общественной палате города Ливны» и иными нормативными правовыми актами.
    3. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления города Ливны (далее – органы местного самоуправления) в порядке, установленном Положением, если иной порядок не установлен федеральными законами и законами Орловской области.
    4. К органам Общественной палаты относятся:
    - совет Общественной палаты;
    - председатель и заместитель председателя Общественной палаты;
    - комиссии Общественной палаты;
    - рабочие группы Общественной палаты.
    5. В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное пунктом 1 статьи 4 Положения 16 членов Общественной палаты.

    Статья 2. Формы работы Общественной палаты. Принципы, условия и гарантии деятельности членов Общественной палаты, их права и обязанности
    1. Основные формы работы Общественной палаты являются:
    - заседания Общественной палаты;
    - заседания совета Общественной палаты;
    - заседания комиссий Общественной палаты;
    - заседания рабочих групп Общественной палаты.
    2. Организация и проведение слушаний и "круглых столов" по общественно важным проблемам, а также опросов населения города, форумов, семинаров по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Положением, осуществляются в порядке, установленном Регламентом.
    Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается председателем Общественной палаты.
    3. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава города Ливны (далее – глава города), заместители главы администрации города Ливны, депутаты Ливенского городского Совета народных депутатов (далее – депутаты городского Совета), иные должностные лица органов местного самоуправления.

    Статья 3. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
    1. Член Общественной палаты принимает личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
    2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты, имеют право избирать и быть избранными в органы Общественной палаты, не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

    Статья 4. Права и обязанности членов Общественной палаты
    1. Члены Общественной палаты вправе:
    1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
    2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
    3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
    4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
    5) участвовать в реализации решений Общественной палаты;
    6) обращаться с вопросами к представителям органов местного самоуправления, депутатам городского Совета, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;
    7) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
    8) осуществлять прием граждан по утвержденному графику, информирование граждан о проведение приема осуществляется через местные СМИ.
    2. Член Общественной палаты обязан:
    1) работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом;
    2) принимать личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
    3) информировать о своем отсутствии на заседании Общественной палаты, заседании комиссии, рабочей группы Общественной палаты, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы Общественной палаты до начала заседания;
    4) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Орловской области, Положением «Об общественной палате города Ливны» и иными нормативно-правовыми актами.

    Статья 5. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты
    1. Заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном Регламентом.
    2. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты созывает глава города.
    3. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал по решению совета Общественной палаты. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
    4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
    5. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, утвержденным советом Общественной палаты (далее - План работы).
    6. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан города в сфере экономического и социального развития города и развития институтов гражданского общества. План работы формируется на текущий год, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации значимых гражданских инициатив.
    7. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения. Предложения о внесении изменений в План работы представляется в письменной форме.
    8. Члены Общественной палаты по решению совета Общественной палаты уведомляются о дате и повестке дня очередного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до дня его проведения, проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественной палаты, размещаются на сайте администрации города Ливны http://www.adminliv.ru в разделе «Общественная палата» не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Палаты и выдаются на заседании Общественной палаты.
    9. Повестка заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеплановых заседаний.
    10. Перед заседанием Общественной палаты проводится регистрация прибывших на заседание членов Общественной палаты.
    11. Заседание Общественной палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты или его заместитель.
    12. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимает участие более половины от общего числа членов Палаты.
    13. Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты:
    1) руководит общим ходом заседания в соответствии с Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
    2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
    3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
    4) проводит голосование и оглашает его результаты;
    5) контролирует ведение протоколов заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
    14. Председатель Общественной палаты на заседании Общественной палаты вправе:
    1) в случае нарушения положений Регламента предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишить его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
    2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
    3) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
    15. По решению Общественной палаты либо совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
    16. Представители органов местного самоуправления, средств массовой информации города, а также граждане города вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
    17. Общественная палата по предложению членов Общественной палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Общественной палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
    Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект Плана работы Общественной палаты.
    18. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председателем Общественной палаты.
    19. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 15 минут. Для содокладов и выступлений в прениях — до 10 минут, для повторных выступлений в прениях — до 5 минут для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок — до 3 минут, по порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более 1 минуты. По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председатель Общественной палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
    20. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель Общественной палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель Общественной палаты может прервать выступление.
    21. Председатель Общественной палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
    22. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании. Председатель Общественной палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших членов Общественной палаты настаивает на выступлении и с решения членов Общественной палаты предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
    23. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.
    24. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
    25. Во время заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается его заместителем. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.
    26. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения).
    27. Материалы заседаний Общественной палаты в недельный срок после проведения рассылаются ответственным секретарем Общественной палаты членам Общественной палаты и размещаются сайте администрации города Ливны http://www.adminliv.ru в разделе «Общественная палата», а также доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
    28. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
    29. Для подготовки вопроса к рассмотрению Общественной палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам. Такие поручения даются по предложению председателя на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Общественной палаты или отдельных членов Общественной палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественной палаты им же или председателем Общественной палаты.
    30. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
    31. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется ответственным секретарем Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Общественной палаты срок со дня получения поручения информирует председателя Общественной палаты и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председатель Общественной палаты на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.
    32. В Плане работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления. (далее - «Диалог с властью»). План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное заседание и подлежит утверждению Общественной палатой на одном из заседаний Общественной палаты.
    33. Проект плана проведения «Диалога с властью», подготовленный рабочей группой Общественной палаты, рассматривается советом Общественной палаты. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов на каждый квартал и приглашаемые должностные лица.
    34. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее чем за 10 дней до его проведения руководителей органов местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
    35. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.
    36. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия.
    37. Если руководитель органа местного самоуправления или иное приглашенное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», то он как правило, не позднее чем за 5 дней до его проведения должен уведомить об этом председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностное лицо, которое вместо него примет участие в мероприятии. В таком случае при необходимости совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на другое время.

    Статья 6. Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты.
    1. Совет Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между заседаниями Общественной палаты. В состав совета Общественной палаты, входят:
    - председатель Общественной палаты;
    - заместитель председателя Общественной палаты;
    - ответственный секретарь Общественной палаты;
    - председатели комиссий Общественной палаты.
    2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:
    1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
    2) руководители и уполномоченные представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;
    3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
    3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель и заместитель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
    4. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
    5. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия – заместителем председателя Общественной палаты. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 5 рабочих дней направляется членам Общественной палаты для ознакомления.
    6. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на заседании.
    7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется ответственным секретарем Общественной палаты.
    8. Совет Общественной палаты:
    1) формирует проект плана работы Общественной палаты в соответствии с Регламентом;
    2) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
    3) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания Палаты;
    4) приглашает представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
    5) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты для участия в коллегиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    6) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    7) принимает решение о созыве внеочередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
    8) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории города Ливны, представители которых не вошли в ее состав;
    9) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
    10) дает поручения председателям комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с Регламентом;
    11) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения значимых гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач, утверждает состав таких групп;
    12) вносит предложения по изменению Регламента;
    13) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта, определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
    14) принимает решение об образовании рабочих групп, утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру руководителя рабочей группы;
    15) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в заседании Ливенского городского Совета народных депутатов или его комиссиях;
    16) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
    17) ходатайствует перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
    18) по предложению комиссии Общественной палаты принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
    19) вносит предложения по кандидатуре председателя комиссии Общественной палаты в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий Общественной палаты;
    20) утверждает решение комиссии Общественной палаты об избрании (освобождении) заместителя председателя комиссии Общественной палаты по предоставлению комиссии
    21) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате.
    9. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, проекты решений совета Общественной палаты и материалы к ним направляются председателю Общественной палаты, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.
    10. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

    Статья 7. Порядок избрания и полномочия председателя Общественной палаты.
    1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
    2. На первом заседании Общественной палаты кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты, а также глава города, при этом каждый член Общественной палаты, глава города вправе предложить только одну кандидатуру.
    3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палатой, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
    4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
    5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
    6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.
    7. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
    8. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты, и оформляется решением Общественной палаты.
    9. Председатель Общественной палаты:
    1) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
    2) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
    3) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
    4) подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;
    5) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие проекты актов и иные документы;
    6) направляет поступившие в Общественную палату проекты актов и иные документы в комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
    7) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;
    8) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и Орловской области территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;
    9) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
    10) подписывает распорядительные документы и документы, направляемые от имени Общественной палаты;
    11) по предложению комиссии Общественной палаты поручает ответственному секретарю Общественной палаты заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, форумов, заседаний совета и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры.
    10. Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерного Плана работы Общественной палаты на текущий период.
    11. Председатель Общественной палаты предлагает кандидатуру своего заместителя и ответственного секретаря из числа членов совета Общественной палаты.
    12. Кандидатура заместителя председателя и ответственного секретаря Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
    13. По согласованию с советом Общественной палаты председатель Общественной палаты определяет обязанности своего заместителя и ответственного секретаря.
    14. На период отсутствия председателя Общественной палаты обязанности председателя Общественной палаты исполняет его заместитель.

    Статья 8. Состав, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты
    1. Общественная палата образует комиссии Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.
    2. Комиссии Общественной палаты:
    1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
    2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
    3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
    4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
    5) в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
    6) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;
    7) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в органы местного самоуправления;
    8) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе Ливенского городского Совета народных депутатов;
    9) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
    10) проводят анализ состояния дел в различных сферах жизни в рамках своей компетенции;
    11) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
    12) решают вопросы организации своей деятельности, вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
    13) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты. К работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.
    3. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
    4. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 4 и более 6 членов Общественной палаты.
    5. Член Общественной палаты обязан работать не менее, чем в одной из комиссий Общественной палаты.
    6. Общественная палата образует следующие комиссии:
    1. Комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
    2. Комиссию по вопросам социально-экономического развития и поддержки предпринимательства.
    3. Комиссию по вопросам развития гражданского общества, общественной безопасности и защиты прав человека.
    4. Комиссию по вопросам территориального общественного самоуправления.

    7. Количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты.
    8. Председатель комиссии Общественной палаты избирается на заседании Общественной палаты большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты.
    9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании комиссии, предложение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии Общественной палаты, оформляется протоколом Общественной палаты и направляется на рассмотрение очередного заседания Общественной палаты.
    10. Председатель комиссии Общественной палаты:
    1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
    2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию для рассмотрения и подготовки предложений;
    3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за два дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
    4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
    5) формирует проект повестки дня комиссии;
    6) направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
    7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
    8) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с Регламентом;
    9) подписывает документы, направляемые от имени комиссии в адрес руководителей органов местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии.
    11. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
    12. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
    13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии проводит председатель комиссии.
    14. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии.
    15. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты - члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
    16. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
    17. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено Регламентом.
    В заседании комиссии и рабочей группы Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
    18. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать глава города, председатель Ливенского городского Совета народных депутатов.
    19. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, средств массовой информации.
    20. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

    Статья 9. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты
    1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях, предусмотренных Положением «Об общественной палате города Ливны».
    2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты (далее - представление).
    3. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом в случаях:
    1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
    2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
    3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
    4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
    5) смерти члена Общественной палаты;
    6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
    7) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на выборную должность в органе местного самоуправления, назначения на государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
    8) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
    9) прекращения гражданства Российской Федерации;
    10) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
    11) выезда за пределы города на постоянное место жительства или прекращения рабочей деятельности на территории города.
    4. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случаях:
    1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
    2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
    3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в городе.
    5. Член Общественной палаты обязан направить председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление. В случае отпадения оснований, указанных выше, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного председателю Общественной палаты. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.
    6. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
    7. Представление на ближайшем заседании Общественной палаты зачитывает председатель Общественной палаты
    8. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты.
    10. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.
    11. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
    12. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется решением.

    Статья 10. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
    1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, проживающих на территории города, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
    2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни города.
    3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

    Статья 11. Форумы, семинары, слушания и другие мероприятия, проводимые Общественной палатой
    1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по различным вопросам Общественная палата проводит форумы, семинары и другие мероприятия.
    2. Форум - публичное открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
    Семинар - форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
    3. Решение о проведении форума, семинаров, слушаний, совещаний, «круглых столов», и иных мероприятий в дни заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иного решения.
    4. Информация о теме мероприятия, проводимого Общественной палатой, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.
    5. Протоколы, рекомендации и другие материалы, подготовленные по итогам проведенных мероприятий в десятидневный срок со дня их проведения передаются ответственному секретарю Общественной палаты для хранения и ознакомления с ними членов Общественной палаты.
    6. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих финансовых средств, решается советом Общественной палаты по представлению соответствующей комиссии и рабочей группы.
    7. Общественные слушания проводятся Общественной палатой по инициативе совета Общественной палаты и комиссий Общественной палаты.
    8. Вопрос о проведении слушаний вносится для рассмотрения на заседание совета Общественной палаты, который определяет дату проведения слушаний.
    9. Организация и проведение слушаний возлагается советом Общественной палаты на соответствующую комиссию. Комиссии Общественной палаты могут совместно организовывать слушания.
    10. Слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Общественной палаты и могут публиковаться в средствах массовой информации.
    11. Рассмотрению в Общественной палате могут подвергаться проекты нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти либо находятся на стадии проработки и согласования в органе местного самоуправления.

    Статья 12. Порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты
    1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии гражданского общества в городе.
    2. Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты. В состав рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
    3. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется решением Общественной палаты.
    4. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты.
    5. Рабочая группа в течении 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
    6. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.
    7. Принятый Общественной палатой ежегодный доклад направляется в органы местного самоуправления и в Общественную палату Орловской области, размещается на сайте администрации города.
    8. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании городского Совета.
    Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития города.

    Статья 13. Обеспечение деятельности Общественной палаты.
    1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется в соответствии с Положением.
    2. Регламент, а также изменения к нему утверждаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
    3. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.
    4. Предложения об изменении Регламента, внесенные комиссиями Общественной палаты, включаются советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.
    5. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.
    6. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.
    7. Не позднее, чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава по рекомендации совета Общественной палаты может быть образован оргкомитет по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанный оргкомитет формируется из членов нового состава Общественной палаты. К его обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих решений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.


    https://covidsafe.orel-region.ru/

    Яндекс.Погода